sh

afony72


ЧЕЛОВЕК СО ШТАНГЕЛЕМ


Previous Entry Share Next Entry
К 100-летию Телониуса Монка
sh
afony72
В самом конце 90-х мне попался на глаза какой-то документальный фильм о наркоманах. Там один бедолага, сидящий на героине, давал интервью. Задали тупой вопрос: -В чем видишь смысл своей жизни? Парень честно сказал: -Не знаю. Вот, хочу дожить до 2000-ого.
-А что в 2000-ом?
-Не знаю,- опять пожал тот плечами. Круглая дата. Опять же, 21-ый век. Просто интересно посмотреть.
Сложный коктейль читался при этом в глазах этого несчастного человека. 2000-ый не заставил себя долго ждать. Если герой фильма и дожил до того дня- вряд ли он почувствовал облегчение. Миллениум оказался уныл, что усы Ницше. Но, я тогда вспомнил, что вот так же, в далеком пионерском детстве, мне хотелось непременно дожить до 2017-ого и увидеть 100-летие русской Революции. Спросите, почему? А хрен его знает. Казалось, что круглая дата заставит сиять реальность, словно это башни Изумрудного города из страны Оз.   Дата уже не за горами, но я точно знаю- ни праздника, ни волшебства не будет. Однако, 17-ый припас еще один юбилей. О нем и хотелось мне написать.
10 октября 1917 года на свет явился Телониус Телониусович Монк- величайший джазовый музыкант и композитор, один из изобретателей бибопа. Биографию этого человека пересказывать скучно- в сетях материала хватает. Куда интереснее сказать что-нибудь о самой музыке маэстро и его необычной манере игры на фортепиано. И тут- увы мне. Уроков сольфеджио в моей жизни было еще меньше, чем у самого Монка. Как сокрушался известный герой Бориса Бабочкина: «Эх, Петька, языков я не знаю!» Попробую сказать теми терминами и понятиями, которыми владею. Не взыщите.
Если попытаться описать музыку Монка техническим языком, то мне она видится в виде легких, но очень прочных рамных конструкций, которые гений музыканта воздвигает вверх самыми причудливыми и экзотическими способами. И вот, когда вам начинает казаться, что еще вот-вот и вся эта хренатень непременно, - да простят дамы мне мой технический, - наебнется, Монк умеет так быстро и ловкой смастырить в нужном месте ригель, буквально из одной-двух нот, что конструкция не просто держится- по ней можно спокойно гулять. Величайший архитектор джаза- именно так называл Монка Джон Колтрейн. Что касается самой исполнительской манеры, - о которой, в свое время долго спорили музыкальные критики, - лично я принадлежу к той части публики, которая считает эту «ломаную», трудноподражаемую технику ценной уже саму по себе. У Телониуса Монка есть целая батарея вещей, ставшими джазовыми стандартами: "Round Midnight", "Epistrophy", "Ruby,My Dear"… Я же вам рискну предложить поставить сейчас не столь широко известную, но потрясающую вещицу- «Children's Song». И, пока будет играть музыка, прикинем в уме, друзья мои: Фигли! Проживем беззаботно лето, дотянем до октября. А там- отметит, как следует, 100-летие одного из величайших музыкантов 20-ого века. Ну, а дальше? А дальше- видно будет.


?

Log in

No account? Create an account